Nissan AD одна из причин возникновения ошибки P0335

Это история автомобиля Nissan AD с двигателем QG-15DE, который за очень короткий промежуток времени сменил трех владельцев. Причина такого скорого желания избавиться от этого автомобиля крылась в неисправности, справиться с которой не смог ни один сервис нашего городка. Внешне неисправность проявлялась в очень не стабильном холостом ходе и потере мощности. Автомобиль практически невозможно было эксплуатировать. В итоге автомобиль попал на диагностику и к нам, хотя владелец на нас не надеялся, а обратился так, ради галочки. Начинаем работу с  опроса кодов неисправностей двигателя, обнаружилась довольно типичная ошибка для этого мотора P0335. Этот код неисправности фиксируется при неисправности датчика положения коленчатого вала либо при предельной вытяжке цепи механизма газораспределения и как следствие нарушения корреляции сигналов синхронизации. Контрольная лампа неисправности не горела, она была включена параллельно лампе аварийного давления масла, такая своеобразная предпродажная подготовка. Выясняем статус ошибки, возможно, она сохраненная. Но после удаления и пробной поездки ошибка возникает вновь. Проверяем  наличие и корреляцию сигналов синхронизации. Это можно сделать любым двухканальным осциллографом. Снятый сигнал имел правильную форму, заданной амплитуды и абсолютно нормальные фазные отношения сигналов синхронизации. Вот так выглядели сигналы синхронизации. 

Так что же тогда было причиной возникновения P0335? Чтобы понять ситуацию я начал сравнивать снятый с двигателя сигнал с эталонным значением. Вот как выглядит типовой сигнал.

При внимательно рассмотрении стала заметной разница в длине пачки импульсов коленчатого вала. Я пересчитал количество импульсов типовой и моей осциллограммы, и только тогда причина неисправности стала ясна. На двигателе нашего Ниссана  сигнал датчика положения коленвала состоял из 16 импульсов на 180 градусов, тогда как должен быть из 17. Как такое стало возможным? Все очень просто. Двигатель QG-15DE через несколько лет выпуска прошел модернизацию, в результате которой двигатель получил иную головку блока цилиндров, дроссель, теперь он стал электронным и более быстродействующий контроллер.  Изменения коснулись и сигналов синхронизации. По всей видимости,  двигатель адешки выработал свой ресурс, и его было решено заменить. В наличии имелся только рестайлинговый вариант QG-15DE, что ни сколько не смутило находчивых слесарей. Они установили родную головку блока цилиндров вместо рестайлинговой. И вот что из этого вышло. После того как диагноз поставлен, принимается решение о ремонте. Процедура потребует снятия двигателя с автомобиля и демонтаж коленчатого вала. Мероприятие довольно дорогостоящее. Клиент согласился с нашими условиями, и двигатель был вскрыт. Счетный диск крепится к фланцу вала тремя болтами, при наличии другого диска его замена не представляет особых трудностей. Нам удалось найти донора, с которого мы сняли диск, хотя был возможен вариант доработки диска. Вот вид на счетные диски старого и рестайлингового образца.

После замены счетного диска и окончательной сборки, двигатель пришел в адекватное состояние. Вот так стала выглядеть осцилограмма сигналов синхронизации.

Этот автомобиль был куплен за очень скромные деньги. Но если сосчитать все бесполезные, но оплаченные диагностики, абсолютно  зря купленные датчики и компьютеры, плюс гонорар за ремонт то стоимость автомобиля становится выше, чем у аналогичного исправного Ниссана.

Запись опубликована в рубрике Практика ремонта. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

10 комментариев: Nissan AD одна из причин возникновения ошибки P0335

  1. Владимир говорит:

    Привет!
    Спасибо за интересное описание!
    Уважаемый Андрей, могу ли использовать ваши скрины и фото при проведении вебинара о датчиках валов?
    Естественно с указанием их автора.
    С уважением,

    • admin говорит:

      Здравствуйте! Да, конечно. В ближайшем будущем будет продолжение темы «Цепная реакция», где будут описаны симптомы вытянутой цепи механизма газораспределения.

  2. Владимир говорит:

    Привет!
    Спасибо за ответы и за разрешение использования ваших материалов!
    Если о «растянутой» цепи Ниссан, то м.б. пригодится эта заметка:
    http://alflash.com.ua/x_trail.htm
    Всего доброго,

  3. Владимир говорит:

    Привет!
    26-го февраля в 15:00 (по московскому времени) в http://members.webinar.tw/conference,motordata
    состоится тот самый Вебинар о датчиках положения валов.
    Вход свободный — добро пожаловать!
    Удачных ремонтов, с уважением,

  4. Пётр говорит:

    Здравствуйте!
    Отличная статья,всё наглядно и понятно.В своё время я весь интернет
    перерыл,в поисках информации по синхронизации датчиков КВ и РВ.
    У меня вопросик к Вам по точкам синхронизации КВ и РВ.
    По моей информации,начало пачки КВ должно совпадать с началом второго
    импульса РВ.На вашей осцилограмме приличное расхождение.Последний
    Марч ко мне притаскивали,у него расхождение было 8 градусов,он перестал
    заводиться.Отправил менять цепь со звёздами и натяжителем.

    ЕЩЁ!!! Я сильно удивлён,что у Мотордаты нет такой информации,а цену
    на свои услуги поднимать не забывают,выше потолка.Интересно какой у
    них спрос?
    С уважением Пётр!

  5. Алексей говорит:

    Андрей, в каком автосервисе вы работаете? :)

  6. Макси говорит:

    Можете меня проконсультировать в почту по ошибке 0335?
    У себя в городе не нашел диагноста нормального.
    Или подскажите в красноярске к кому обратиться.